24 октября 2009 г.

Новый дизайн дневника

Задачу создания нового дизайна для дневника я поставил себе чуть больше месяца назад. И вот, наконец, новая одежда скроена, сшита, и дневник уже щеголяет в обновке. Хотя не исключено, что мелкие шероховатости еще будут выявляться какое-то время. Будем их исправлять в процессе. А пока немного о том, как шла разработка.

Сначала у меня были планы разработать собственный дизайн на основе одного из стандартных шаблонов Blogger'а Stretch Denim, немного изменив форму и цветовую гамму шаблона. Первым делом я изменил макет, добавив в него третью колонку. Затем начались творческие эксперименты с цветом. Но не зря все же веб-дизайнеры едят свой хлеб, ибо ничего путного у меня из этой затеи не получалось. Результат выглядел настолько убого, что не нравился даже мне самому. О том, чтобы выставить его на всеобщее обозрение, не могло быть и речи.

Оставив попытки создания собственной уникальной палитры цветов, я решил воспользоваться плодами труда профессиональных дизайнеров. В Интернете есть масса каталогов с готовыми свободно распространяемыми веб-шаблонами. Несколько подобных каталогов для примера:

Пересмотрев несметное количество шаблонов, я остановился на шаблоне Andreas09 шведского дизайнера Андреаса Виклунда. Приятный, радующий глаз дизайн и ничего лишнего - это как раз то, что я искал. Но теперь возникла новая задача - прикрутить этот шаблон к Blogger. Причем прикрутить так, чтобы он чувствовал себя как родной (поддерживались виджеты, настройка шрифтов, цветов и т. п.).

Обычно оригинальные шаблоны, разрабатываемые дизайнерами, не привязываются к определенным CMS, а распространяют в виде HTML страниц, файлов CSS и графики. Адаптацией шаблонов под популярные сайтовые движки часто занимаются уже другие люди. Удачные шаблоны обычно имеют версии, адаптированные для Wordpress и Joomla - наиболее массовые CMS. С Blogger'ом дела обстоят несколько хуже. Но, тем не менее, в сети есть несколько крупных каталогов шаблонов для Blogger. Хорошую подборку таких каталогов я нашел в блоге BlogoHelp, целиком посвященному работе с платформой Blogger.

Но, увы, я не смог найти готового шаблона Andreas09 для Blogger. Поэтому пришлось портировать его самостоятельно. При этом я не стал использовать шаблон в исходном виде, а скрестил его со стандартным. Результат, который вы сейчас видите, это гибрид двух шаблонов - Stretch Denim и Andreas09. За основу взят слегка модифицированный макет Stretch Denim. Цветовая схема и графические элементы дизайна - от Andreas09, также с небольшими изменениями.

В процессе разработки я, наконец, разобрался в особенностях Blogger'овских шаблонов. На самом деле это не так сложно, как казалось сначала. В ближайшее время я собираюсь поделиться этой информацией на страницах дневника.

P.S. Бесплатные русские шаблоны для Blogger.com.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

Комментировать в Blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий